Толерантность Наши партнеры
     Рисунки детейНовости ДОУ

Для иностранных посетителей

+7 (812) 444 59 26; +7 (812) 444 05 06

 

     Plan of preparatory activities and running

 the environmental educational action

     Детский сад включает в себя пять структурных подразделений, каждое из которых находиться в отдельно стоящем здании. Каждое подразделение посещает 55 детей с ослабленным здоровьем. Всего в саду 250 детей.
     Учреждение является первым в России детским садом, награжденным  престижным международным символом Зеленный флаг. Сейчас мы имеем шетсь «Зеленых флагов» (фото1)
С октября 2004 года структурному подразделению № 5 присвоен статус информационно-методического  центра по развитию программы «Эко-школы /Зеленый флаг/» в северо-западном регионе России.   
 
 
     Дети нашего детского сада неоднократно принимали участие в конкурсе рисунков в рамках международной программы «Европа в школе» и в 2004 году получили призовое место по теме «Открытие Европы через спорт и культуру».
      Ежегодно детский сад принимает участие в городских и  районных конкурсах детского рисунка, спортивных соревнованиях.
       Наше учреждение имеет большой опыт работы по валеологическому и  экологическому воспитанию дошкольников.
     Существенное место в решении задач физического воспитания принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни, как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей. Воспитывая у детей потребность в здоровом образе жизни, мы подводим их к мысли, что человек не может быть здоровым, когда нездорова окружающая его среда.      
      В настоящее время экологическое образование имеет большое значение для обеспечения личной экологической безопасности и принятия экологически грамотных решений в процессах преобразования природы и общества.
           Педагоги должны чувствовать себя причастными к актуальным проблемам общества, которое поручило им ответственную задачу – воспитание маленьких граждан нашей страны.
       Если мы сегодня не научим детей правилам экологически грамотного поведения, то завтра нас ждут новые экологические катастрофы.
           Образование, охрана окружающей среды и устойчивое развитие-это процессы, направленные в будущее. Наше благополучие завтра полностью зависит от усилий, которые мы предпринимаем сегодня. 
      В 2003 году благодаря общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики» мы познакомились с международной программой «Эко-школы/ Зеленый флаг/» по  экологическому образованию и управлению. Данная программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития.
В России пока только 24 образовательных учрежденя работает в рамках программы.
      Мы рады, что  получили возможность представить опыт отечественных программ по экологическому воспитанию и найти новые подходы в работе с детьми, знакомясь с международным опытом в этой области.
      Приоритетными темами программы для нас являются: «Рациональное управление отходами», «Водные ресурсы», «Энергия», «Изменение климата» и «Здоровый образ жизни».
     В ходе организации данной работы с детьми и родителями были выполнены необходимые 7 шагов:
·                     Создание Экологического совета детского сада. Совет был сформирован по принципу: начни с себя и своей семьи, поэтому  первыми в него вошли сотрудники, дети которых посещают дошкольное учреждение. Экологический совет принимает участие в составлении планирования  работы и организации конкурсов среди педагогов и родителей с детьми, участвует в проведении мониторинга и оценки деятельности.
·                     Проведение исследования экологической ситуации. Педагогами, детьми и родителями были определены виды мусора, образующегося в детском саду, в близлежащем парке, дома и по месту работы родителей.
·                     Разработка плана действий. Составлен примерный план работы  с детьми и  родителями.
·                     Мониторинг и оценка. В течение года проводился периодический контроль и оценка промежуточных результатов воспитательной работы с детьми и образовательной  работы с родителями.
·                     Включение экологической тематики в различные разделы образовательной программы. Данная тема была включена во все виды деятельности детей.
·                     Предоставление информации и сотрудничество. В течение шести лет мы проводим презентацию работы в рамках международных проектов для педагогов города и области. Кроме того, представляем опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников на зарубежных семинарах,  оформляем стендовые доклады и отчеты.
·                     Формулировка и принятие экологического кодекса. В конце  учебного года составляется экологический кодекс группы, детского сада, семьи, отражающий стремление каждого улучшить состояние окружающей среды.
 
Диагностика и анализ воспитательного процесса
Чтобы отследить результаты экологического воспитания детей педагоги периодически проводили контроль в различных формах:
- беседа;
- рассказ по картинке;
- наблюдение;
- моделирование проблемной ситуации;
-сюжетно-ролевая игра.
Беседа
В ходе беседы ребенку могут быть предложены следующие вопросы:
Что мы называем мусором?
Как тебе, кажется, мусор мешает людям? Если да, то почему?
Чем мусор опасен для природы?
Какой мусор можно использовать еще раз (переработать)? и т.д.
Рассказ по картинке
Ребенку предлагается картинка с изображением места отдыха, где оставлено много мусора.
Ребенок описывает картинку, дает оценку действиям людей и предлагает  (или не предлагает) свой выход из ситуации.
Наблюдение
Обращается ли ребенок к воспитателю с просьбой закрыть  кран так, чтобы не капала вода; обращает ли  внимание взрослого на то, что бесцельно горит свет и т.д.
Моделирование проблемной ситуации 
Например, воспитатель на прогулке угощает детей конфетами в обертках и наблюдает за действиями детей.
Сюжетно-ролевая игра
«Пикник». Семья собирается и выезжает в лес на пикник. Оценивается поведение детей в лесу.
«Экологический патруль». Дети проектируют в группе лесную поляну после нашествия экологически невежественных туристов. А затем помогают лесу и его жителям исправить ситуацию. В идеале дети не просто собирают мусор, но и сортируют его для дальнейшей переработки.
      Периодический контроль и оценка промежуточных результатов позволяет отмечать достигнутые успехи, а в случае необходимости корректировать свои действия.
       Также проводится анкетирование родителей с целью определения их позиции  в отношении экологического воспитания детей. Дополнительно анкетирование несет информацию об экологической воспитанности детей вне детского сада и об уровне профессионализма педагогов.
Что нам дало участие в международной программе
«Эко-школы/Зеленый флаг/»?
 
·                   Мы избавились от стихийно возникающей свалки напротив входа в детский сад.
·                   Повысили экологическую культуру детей, родителей и педагогов нашего детского сада.
·                   Разработали перспективное планирование по данной теме.
·                   Нашли единомышленников и познакомились с различными подходами к данной проблеме.
·                   Привлекли к участию в программе  детские сады г. Санкт-Петербурга, Братска, Казани.
·                   Познакомили со своей работой более восьмидесяти дошкольных учреждений г. Санкт-Петербурга и области.
·                   Ежегодно принимаем участие в Международных семинарах и конференциях:
 
       The kindergarten #69 ‛Marina‛ contains of 5 structural units. Each unit is situated in separate building. Each unit has 55 children with health problems. All in all there are 250 children in the kindergarten.
 
       Unit #5 is the first in Russia kindergarten awarded with a well-known international symbol Green Flag (photo 1).
 
 
       In 2004 the unit #5 was certified as the Information and methodological center of ‛Eco-schools/Green flag‛ program development in pre-school for Northwestern part of Russia. Since that time it works successfully on promotion and implementation of that international program.
      
    Our kids usually participate in the international contest of drawings in the frame of the International program ‛Europe in School‛ and in 2004 they got a prize for the topic ‛Discovering Europe through Sport and Culture‛.
 
       Every year the kindergarten takes active part in city and regional contests of children’s drawings, sport competitions, etc.
       Our kindergarten is very experienced in valeological and environmental education and upbringing of kids.
      
  
 
  
       If we don’t teach kids the rules of environmentally friendly behavior today, then tomorrow we’ll face new environmental catastrophes.
 
 
      Education, upbringing, environmental protection and sustainable development are the processes targeted in the future. Our life quality tomorrow totally depends on the efforts we make today.
      
 In 2003 due to cooperation with ‛Keep St.-Petersburg Tidy‛ NGO we joined Eco-schools/Green flag international program.
We are glad that we got a chance to present and share our experience of environmental education and upbringing and find new methods and approaches of work with children through studying experience of foreign colleagues in this field.
   
    Our priority topics are ‛Waste‛, ‛Water‛, ‛Energy‛, ‛Climate Change‛ and ‛Healthy lifestyle‛.
 Working with kids and parents we fulfilled the necessary 7 steps (with the focus of the topic ‛Waste‛):
 ·                     Eco Council of the kindergarten. It was established according to the principle: begin with yourself and your family. That is why the employees whose kids are in our kindergarten were the first Eco Council members. Kids are involved in the Eco Council together with their parents or grandparents.  Eco council takes part in planning the activities and arranging contests for teachers and parents with kids, participates in monitoring and evaluation processes.
·                     Environmental Review.
Teachers, kids and parents investigated the sorts of waste found in the kindergarten, in the nearest park, at home and in the parents’ workplaces.
 
·                     Action Plan.
Compiled the general and detailed plan of work with kids and parents.
·                     Monitoring and Evaluation.
During the year there was held monitoring and evaluation of midway results of upbringing work with kids and educational work with parents.
 ·                     Curriculum Work.
The topic was included in all kinds of kids’ activities.
 ·                     Informing and Involving.
During the last six years we present our work methods and results in the frame of international projects for the teachers and educators of St.-Petersburg and the Leningrad Region as well as other parts of Russia. Besides we present our experience of work with kids at pre-school level for foreign colleagues at the international seminars, produce posters and reports.
·                     Eco-Code
In the end of the school year we compile the Eco-Code of the group, kindergarten, and family reflecting the everybody’s commitment to improve the quality of environment.
 
Diagnostics and analysis of the upbringing process
In order to follow the results of environmental upbringing of kids the teachers controlled the process in various forms:
-          Discussion;
-          Describing the picture;
-          Watching;
-          Problem situation modeling;
-          Role play.
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 What are the advantages of our participation in the international program Eco-Schools/Green Flag?
 
·         We got rid of the illegal waste collection near the entrance to our kindergarten.
·         Improved environmentl culture of our kids, their parents and staff of our kindergarten.
·         Developed prospective planning on the chosen topic.
·         Found colleagues thinking the same way and learned about different approaches to the problem.
·         Involved in Eco-Schools/Green Flag program kindergarten of St.-Petersburg, Bratsk and Kazan
·         Presented our methods and results to at least 80 pre-schools of St.-Petersburg and the Leningrad Region.
·         Take part in the international seminars and conferences every year.

 

 

 

           



выбор доменного имени создание сайта и обновление контента профессионально.